8 (800) 500-93-34
С 9:00 ДО 18:00 (ПО МОСКВЕ)

Новости курьерских служб / ИНТЕРВЬЮ Bringo: уделить нам время и заработать

Стереотип? Клише? Ни-ни! Полная переделка принципов работы курьерской службы, стаж – полтора года. О результатах и цифрах рассказал основатель Марк Капчиц.

Mark

 

Стереотип? Клише? Ни-ни! Полная переделка принципов работы курьерской службы, стаж – полтора года. О результатах и цифрах рассказал основатель Марк Капчиц.

Sendit: С появлением Bringo меняется отношение к понятию «курьер». Это далеко не самая престижная работа, как вам удается разрушать этот стереотип? Bringo вызывает желание попробовать побыть курьером, ведь у вас это интересно.

Марк Капчиц: Вы попробовали?

 

Нет

Это потому что у вас iPhone, а у нас скоро выйдет приложение, пока только для Android. Мы действительно хотим отделаться от стигмы отношения к курьерам и ни в коем случае не называем пользователей нашей платформы курьерами. Мы обращаемся к нашему исполнителю «брингер» – это человек, у которого свой ритм жизни, свои цели. Мы просто предлагаем уделить нам время: пару часов в день, в неделю – каждый в своем темпе – и заработать, перевозя вещи по городу. То есть, у нас нет отношений сотрудник-работодатель, Bringo предлагает выполнить что-то налету – кто хочет, тот принимает наш заказ и выполняет.

 

Кто же ваши краудсорсинговые брингеры?

Есть два ядра. Первоначально мы обращались к молодым жителям города, которые на «ты» с технологиями: знают, что такое мобильное приложение, могут пользоваться картами. По имиджу нам такая целевая аудитория подходила. Со временем мы поняли, что есть еще одно ядро – это более взрослые люди, 35–45 лет и даже старше. Они более исполнительные, у них есть обязательства перед семьей или ипотека. В отличие от студента, у которого амбиции на другом уровне. Он пришел в Bringo, заработал на что-то точечно, а потом ушел.

 

А вы получаете отдачу от этих людей?

Несомненно, мы постоянно с ними в контакте. Они приезжают в офис, мы общаемся. Если сравнивать нашего брингера и курьера классической службы – это небо и земля. В Bringo незаурядные люди: тут есть и кинорежиссеры, и доктора наук.

cогласно международным исследованиям,

чем удобнее и быстрее доставка,

тем больше вероятность, что покупатель вернется на этот сайт

Кто ваш клиент? На кого ориентируется Bringo?

У нас три сегмента. Первый – это частные пользователи – каждый, у кого возник в течение дня форс-мажор или не хватает времени выполнить какую-то задачу. Это активный сегмент, он растет, но он небольшой. Основное – это интернет-магазины и корпоративные клиенты. Интернет-магазины – тоже растущий сегмент, которому наше предложение очень интересно, потому что мы не только доставляем в течение дня, а доставляем в течение пары часов, что влияет и на лояльность клиента и повышает средний чек покупки. Согласно международным исследованиям, чем удобнее и быстрее доставка, тем больше вероятность, что покупатель вернется на этот сайт.

они должны были обязательно быть

в классических костюмах,

выглядеть как сотрудники банка

Корпоративные клиенты обычно ориентируются на долгосрочную работу, там совершенно другого уровня договоры, другие правила. С ними работает ваше первое или второе ядро?

Понятно, что чем больше брингеров к нам подключается, тем больше можно точечно сегментировать подходящего исполнителя для каждого клиента. Мы первоначально шли сразу в трех направлениях, понятно, что привлекать частников можно напрямую через рекламу в соцсетях и в поисковиках, а привлечение B2B-клиентов – это прямые продажи, общение с потенциальным клиентом. И все три направления мы развиваем с самого начала.
Недавно банк, наш клиент, заказал спец-доставку с упором на внешний вид курьеров. Они должны были обязательно быть в классических костюмах, выглядеть как сотрудники банка. Мы нашли таких брингеров, и они сделали доставку от имени банка.


А были ли те, кто с недоверием воспринял Bringo?

Были, конечно. Многим правда странно: человек что-то купил в Интернете, и через два часа это уже у него дома. Многие с подозрением относятся к самому предложению и с подозрением относятся к концепции, что человек «с улицы» заберет товар и доставит его. На это у нас есть четко расписанный алгоритм. Курьер несет финансовую ответственность, у нас есть гарантия того, что посылка будет доставлена, во-первых, в сохранности и, во-вторых, в срок. Оценочная сумма замораживается на карте у брингера. Эта система работает лучше любой страховки, мы произвели уже около 100 тыс. доставок, используя эту систему.

 

 

А элементарное опоздание, Подмосковье, пробка, и не уложился в 90 минут.

В ближайшее Подмосковье мы тоже возим, 90 минут не распространяется на те доставки, которые невозможно сделать за это время. Мы работаем с Google maps, где заранее рассчитывается время, и уже от этого отталкиваемся.

произошла революция,

кто сейчас идет к агенту,

чтобы купить билет на самолет?

Какую роль для Bringo играет агрегатор доставки? И какое будущее у агрегаторов?

Агрегатор – это по определению еще один канал привлечения заказов. Я думаю, произойдет то, что произошло с покупкой билетов на самолет. Если мы откатимся на пять или десять лет назад, то поймем, что произошла революция. Кто сейчас идет к агенту, чтобы купить билет на самолет? Я думаю, то же самое будет и с доставкой. Это сейчас происходит с такси, а доставка – следующий шаг.

 

В прошлом году в СМИ вы называли цифры, которых Bringo хочет добиться в 2015 году. Это две тыс. доставок в день, 10 тыс. курьеров на краудсорсе, отказ от штатных курьеров. Сейчас эти цифры действительно такие?

Что касается брингеров, они недалеки от заявленных цифр. У нас 8 тыс. зарегистрированных брингеров, естественно, что не все работают в одинаковом темпе. Процент доставок от исполнителей, пришедших через краудсорс, рос с нуля, сейчас это уже 80%, но недалек тот момент, когда мы дойдем до 100%.

 

 

Какое у вас было максимальное число заказов? И бывают ли провальные дни, когда краудсорс-брингеры не выходят на связь?

В пиковые дни бывает порядка тысячи заказов. Но сейчас нам нужны штатные брингеры даже в обычные дни. Есть неинтересные доставки: слишком далеко или недостаточная оплата. Нужен баланс между затраченными силами и тем, что ты получаешь взамен. То есть если неудобство сильно перевешивает, то такую доставку иногда не берут. В этом случае мы поручаем ее штатному исполнителю. Мы также отдаем им доставки, в которых оценочная стоимость очень высока.

 

Для Bringo важен рейтинг своих брингеров. Действительно ли люди ставят оценки брингерам? Ведь клиенты в России не часто готовы к обратной связи. Если исполнитель доставляет один раз в неделю, то рейтинг у него будет очень маленький?

Рейтинг скорее зависит не от того, сколько доставок вы выполняете, а насколько качественно вы выполняете даже одну доставку в неделю. Это правда, что не все готовы ставить оценку, мы хотим сделать это как обязательный шаг, как в Uber, – по окончанию доставки клиент должен оставить хотя бы оценку, если не отзыв. Ведь в конечном итоге выигрывают все – и заказчик, и исполнитель.

 

А когда же появится приложение для брингеров для IOS?

В апреле будет точно, а для клиентов выйдет обновленная версия приложения с улучшенным функционалом.

Провела интервью и сфотографировала Фарафонтова Екатерина