8 (800) 500-93-34
С 9:00 ДО 18:00 (ПО МОСКВЕ)

Вопросы и ответы / Курьерская накладная

Ответы на самые популярные вопросы о работе Sendit.

1. Является ли накладная юридическим документом?

 

Да, главным юридическим подтверждением оказания доставки является курьерская накладная.

Несмотря на то, что ее формат и внешний вид различается у каждой курьерской службы, она всегда состоит из 5 основных частей:

  1. Информация об отправителе. Здесь указывается откуда будет происходить забор: адрес, название компании или имя отправителя, а также его контакты.

  2. Информация о получателе. Данный раздел отражает информацию о том куда должен быть доставлен груз, а именно адрес и контактные данные получателя (ФИО или название компании, телефон для связи)

  3. Информация о грузе, представляющая собой описание груза, точные данные о его весе и объеме и объявленную стоимость.

  4. Информация об оплате. Вид и тариф доставки, дополнительные услуги, общая сумма к оплате отражены именно в этом разделе.

  5. Подтверждение доставки, которое при получении посылки заполняет получатель, указывая свои ФИО, время и дату получения и расписываясь. В случае, когда получателем является юридическое лицо, необходимо также поставить штамп или печать компании получателя.

Помните, что неполное или некорректное заполнение накладной может помешать вашей посылке быть доставленной.

 

2. Как курьерские компании работают с накладными?

 

Каждой накладной присваивается уникальный номер, что позволяет:

  • Легко идентифицировать вашу отправку. При обращении в курьерскую службу по любому вопросу, касаемо отправления, Вам не понадобиться называть всю информацию об отправителе или грузе, будет достаточным назвать номер накладной.
  • Отслеживать груз. Подробнее прочитать о единой системе учета и контроля вы можете в разделе “Услуги доставки”. Напоминаем, что отследить любое отправление можно на сайте Sendit.ru в разделе “Отслеживание посылок”.
  • Получить подтверждение факта вручения посылки получателю.

3. Какие особенности есть у накладных разных служб?

 

У большинства курьерских служб накладная оформляется автоматически при размещении заказа и высылается вам на почту вместе с его подтверждением.

Обязательно распечатать накладную перед приездом курьера требуют следующие курьерские службы: СДЭК, Pony Express, СПСР Экспресс и ExpressRU.

Если Вы оформили заказ через Курьер Сервис Экспресс или  DPD, то распечатывать ее желательно, но не обязательно. Курьер приедет к Вам уже с распечатанной.

Предварительно маркировка груза понадобится при заказе курьерской службой ПЭК.

Компании Лателла, Деловые Линии и КТС оформляют накладную при заборе заказа, заранее на почту она не высылается.

Если же вы выбрали доставку службой Bringo 247, то помните, что они работают без оформления курьерской накладной.

 

4. Как еще я могу подтвердить факт доставки?

 

Не всегда юридическим лицам достаточно наличие курьерской накладной, иногда у них возникает потребность в ведении внутренних документов, отслеживающих движение товаров или корреспонденции.

Однако большинство курьеров имеет право расписываться лишь в накладных установленного курьерской службой образца и не более, но и здесь есть свои исключения.

Так например, сотрудники ExpressRU , DPD, Курьер Сервис Экспресс, Union Post, UPS и  Bringo 247 (по согласованию) могут расписаться в ваших внутренних документах компании.

 

Также вы можете ознакомиться с ответами на другие часто задаваемые вопросы.