8 (800) 500-93-34
С 9:00 ДО 18:00 (ПО МОСКВЕ)

Новости курьерских служб / FedEx покупает TNT Express. Что говорят эксперты?

Главная новость недели: американская служба курьерской доставки FedEx покупает голландскую логистическую компанию TNT Express

На днях стало известно о сделке американской службы курьерской доставки FedEx по покупке голландской логистической компании TNT Express за €4,4 млрд, сообщает РБК. В Амстердаме будет находиться совместная штаб-квартира компаний. Подразделение TNT по авиаперевозкам, Airways, станет независимой организацией.
Ближайший конкурент FedEx, крупнейшая компания UPS, планировал аналогичную сделку с TNT Express еще в январе 2013 года, однако Еврокомиссия заблокировала ее с антимонопольной целью. Тогда стоимость сделки оценивалась €5,16 млрд. Согласно данным Коммерсантъ, FedEx готова развеять опасения, если они появятся у антимонопольных органов, и завершить слияние в середине 2016 года.

 

Генеральный директор компании City Express Алексей Кичатов:

Эта сделка означает, что FedEx, которая входит в первую тройку курьерских компаний в мире, намерена еще больше укрепить свои позиции на рынке, прежде всего европейском. Напомню, FedEx Corporation сегодня предоставляет логистические услуги более чем в 200 странах по всему миру.  TNT занимает 4 место среди крупнейших мировых курьерских служб, но значительно уступает той же FedEx, которая, кстати, купив голландскую компанию, должна обострить конкуренцию с одним из своих ключевых конкурентов – UPS, у которой поглотить TNT в свое время не получилось.

Если говорить о клиентской базе, то эта сделка, скорее всего, никак не отразится на потребителях услуг, тех, кто делает или получает отправления через TNT Express. Не думаю, что FedEx в условиях высокой конкуренции предложит им худшие условия, чем голландская компания.

Крупные корпоративные клиенты, пользующиеся услугами TNT, какое-то время будут испытывать определенные неудобства. Все-таки после этого поглощения пойдет определенный процесс реорганизации, нарушающий устоявшийся порядок взаимоотношений между компанией и корпоративными клиентами, сделка повлечет некоторый пересмотр договоренностей. Но это будут временные неудобства. Даже если клиентов чем-то не устроят условия, предлагаемые FedEx, альтернатива найдется всегда, поскольку рынок экспресс-доставки высококонкурентный.

 

Основатель службы экспресс-доставки Bringo Марк Капчиц

По нашему мнению, ожидаемое усиление позиций американского игрока в России не приведет к значительному изменению расстановки сил в краткосрочном периоде. Укрупнение игрока, ведущее к объединению технологий логистики, будет задавать еще более высокую планку для игроков рынка, маржинальность на котором и так невелика. 

Для FedEx это эффективный шаг, усиливающий позиции в Европе в кризисный период. Время как нельзя более подходящее для объединения: другой крупнейший игрок UPS, сделав попытку, отступил, а риск FedEx не пройти антимонопольный барьер снизился вместе с ростом убытков и, как следствие, сокращением активов TNT за два прошедших года с момента попытки слияния с UPS. 

В сегменте городской курьерской доставки и вовсе не ожидается каких либо изменений структуры. Для компании Bringo в сегодняшней рыночной конъюнктуре мы видим только возможности для дальнейшего качественного развития сервиса.

 

Начальник управления таможенных операций Pony Express Михаил Разгон:

Приобретение американским гигантом экспресс-перевозок нидерландской компании TNT, безусловно, позволит FedEx существенно усилить свои позиции в Европе. Тем не менее, по нашему мнению, сделка не приведет к глобальным изменениям на российском рынке экспресс-доставки. FedEx сегодня представлена в РФ гораздо в меньшей степени, чем другие международные игроки.

Эта компания – признанный лидер американского рынка, поэтому мы не исключаем, что ряды российских клиентов объединенной компании FedEx будут пополняться за счет российских фирм, которые ведут бизнес в США и американских, работающих на рынке РФ. В большей степени, это будут глобальные игроки, уже имеющие с FedEx контракты в других странах. В совокупности их число невелико, поэтому их миграция к FedEx от других игроков рынка повлияет на расстановку сил в отрасли российской экспресс-доставки весьма незначительно.