8 (800) 500-93-34
С 9:00 ДО 18:00 (ПО МОСКВЕ)

Новости курьерских служб / Интервью с главой Pony Express Георгием Аликошвили

Генеральный директор Pony Express Георгий Аликошвили рассказал о принципах своей работы и о схемах оптимизации компании

 

Генеральный директор Pony Express Георгий Аликошвили рассказал

о принципах работы и о схемах оптимизации в своей компании

 

 

Sendit: Вы стали генеральным директором Pony Express в 2013 году, почти два года работы в компании, можете ли вы сказать, что уже «ощутили» эту компанию и "разгадали" ее? Какая она для вас?

 

Георгий Аликошвили: На мой взгляд, основная задача генерального директора – не «разгадывать» и «ощущать»,  а видеть потенциал и максимально его реализовывать. Я пришел работать в крупнейшую на рынке СНГ компанию экспресс-доставки. 60 собственных филиалов и 128 представительств  в России, подразделения в Казахстане, Украине, Беларуси, агентские офисы в Грузии, Армении, Таджикистане и Узбекистане. Стало очевидным, что такая география и более чем 20-летняя экспертиза в доставке – это мощный потенциал для развития у компании новых компетенций. В Pony Express собралась замечательная профессиональная команда. Вместе мы разработали и начали реализовывать новую стратегию развития бизнеса. Суть ее – превратить курьерскую компанию в универсального логистического оператора. В прошлом году мы начали активное развитие складского бизнеса, нарастили компетенции в грузоперевозках.

 

Сокращение издержек клиентов –

вот основной фактор успеха в нашей отрасли

 

Особое внимание уделили сегменту электронной коммерции: вывели на рынок уникальный продукт-конструктор для интернет-магазинов, обновили платформу для трансграничной доставки. Новые направления отлично развиваются в синергии с уже имеющейся базой курьерских услуг. Они позволили расширить клиентскую базу и выйти на новые рынки. Все эти изменения были проведены очень вовремя. Сегодня узкая специализация уже не устраивает рынок. Бизнес понимает, что схема, в которой одна компания занимается доставкой на склад, другая – отвечает за хранение,  третья – сортирует и упаковывает, четвертая – доставляет клиенту и т.д., себя изжила.  Качество при такой организации процесса резко падает, а затраты растут. Сокращение издержек клиентов – вот основной фактор успеха в нашей отрасли. А передача всей логистики на аутсорсинг, в управление профессиональному оператору, помогает существенно сэкономить как огромным холдингам, так и небольшим интернет-магазинам. Поэтому Pony Express для меня – это компания, которая помогает партнерам качественно и эффективно решать логистические задачи любого уровня. Это команда единомышленников, профессионалов, которые не боятся брать на себя ответственность за результат на любом этапе работы. Это дело, которым мне нравится заниматься, и перспективы, которые я вижу.

 

 

- На ваш взгляд, в чем преимущество компании, во главе которой стоит управленец, приглашенный для решения определенной безнес-задачи и обладающий опытом в разных сферах управления, перед управленцем, который полжизни работает в компании и знает ее наизусть?

 

- Я считаю, что управление компанией – дело не одного человека, а совместная работа менеджерской команды.  И в этой команде каждый должен быть профессионалом своего дела,  искренне нацеленным на общий успех. Задача руководителя – создать такой коллектив, наладить в нем процессы максимально эффективного взаимодействия, задать стратегически верный вектор развития. Безусловно, умение создавать и вдохновлять команду нарабатывается с опытом. Но вот сказать, что опыт работы в разных отраслях предпочтительнее работы «на одном месте», или наоборот, я не возьмусь. Здесь дело в личных качествах руководителя, в способности и стремлении к саморазвитию, личной мотивации, готовности слушать и слышать коллег.

 

 

- Какие вы встретили особенности управления бизнесом экспресс-доставки?

 

- Главная особенность нашего бизнеса – это высокий уровень дисциплины в основных бизнес-процессах. Тут нет права даже на малейшую ошибку, поскольку все процессы очень ограничены во времени и тесно взаимосвязаны. Опоздание машины на несколько минут – и груз вовремя не попадает в аэропорт, а, значит, не будет вовремя доставлен. Ошибка в заполнении документов – и отправление вместо Владивостока уйдет во Владимир или Владикавказ. Неверно маркированный груз на складе – и практически невозможно его найти и определить, какому клиенту он принадлежит, когда и куда его нужно отгружать. Логисты – это почти саперы. Второй попытки у нас, как и у них, не бывает. Или делать четко, дисциплинированно и без ошибок, или потеряешь доверие, и с тобой не будут работать. 

 

Абсолютно уверен, что именно честность –

это фундамент любого успешного бизнеса

.

 

- Какая часть вашей работы кажется вам самой интересной и сложной?

 

- Самое интересное и самое сложное в моей работе  –  это общение с людьми. Коллегами, партнерами, клиентами, сотрудниками, акционерами. Мне в жизни везет на хороших и интересных людей.  Да, не так просто, подчас, задать верный и вектор, зажечь энтузиазмом, показать, что изменения возможны, и они обязательно принесут плоды. Но когда это получается и результаты видны, понимаешь, что работаешь не зря.

 

 

- Как вы видите, каким образом кризис повлиял на курьерскую доставку? Видите ли вы глобальные изменения? Меняется ли ваша компания в связи с новой экономической ситуацией? Вынуждена ли была Pony Express сокращать штат сотрудников в России и СНГ?

 

- Логистика как сервисная отрасль развивается в тесной связи с экономикой в целом. Текущая ситуация отражается на всех отраслях российского бизнеса. Мы наблюдаем некоторое снижение объемов у наших партнеров, но назвать эти изменения глобальными нельзя. Кризис дает новые возможности для развития бизнеса. Мы начали реализацию проектов по изменению и улучшению инфраструктуры компании. Был открыт логистический терминал в Булатниково, мы начали работы по смене операционных площадок в Санкт-Петербурге, поменяли ряд центров обработки корреспонденции, внедрили ряд IT-решений, существенно повысивших эффективность бизнеса.

 

Мы оптимизировали процессы в компании, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся внутренние ресурсы. Сэкономленное было вложено в модернизацию оборудования и закупку новых машин. Компания начала активную работу по развитию нашего бренда. Уже сейчас по Москве ездят первые автомобили, оформленные в новом корпоративном стиле. Я воспринимаю текущую ситуацию на рынке – как время подготовки. В любом случае, через какое-то время начнется рост. И мы подойдем к нему во всеоружии. Мы не проводили сокращений штата, но в результате автоматизации и оптимизации ряда бизнес-процессов наша потребность в сотрудниках уменьшилась. Для корректировки численности персонала мы использовали фактор естественной убили – на место увольняющихся не брали новых работников, а ротировали имеющийся персонал.

 

 

 

- Считаете ли вы, что честность может сосуществовать с гибкостью и успехом в мире хищного бизнеса?

 

- Я абсолютно уверен, что именно честность – это фундамент любого успешного бизнеса. Даже маленькая ложь разрушает доверие, которое строилось годами. А именно доверие клиентов и партнеров  - движущая сила, позволяющая строить и развивать компанию. Как говорил Бенджамин Франклин, если бы мошенники знали все преимущества честности, то они ради выгоды перестали бы мошенничать. Не могу не согласиться с автором высказывания.

 

Pony Express – развивающийся и прибыльный бизнес – 

это свидетельство того, что в нашей работе 

есть место не только бизнес-схемам, но и творчеству

 

- Как агрегаторы курьерской доставки могут повлиять на рынок? Каких изменений вы ждете? С появлением агрегаторов можно будет легко сравнить условия доставки, которые предлагают компании, в чем ваше главное преимущество?

 

- Я считаю, что любой выбор должен быть обоснованным. Поэтому приветствую появление агрегаторов различного рода услуг. Это хороший инструмент, с помощью которого клиент может оценить преимущества того или иного сервиса. У Pony Express сегодня есть все необходимые конкурентные преимущества для того, чтобы при детальном рассмотрении сомнений в выборе не возникло. Мы доставляем грузы более чем в 12 000 населенных пунктов в России, в которых проживает 85% населения страны. Кроме того, мы доставляем заказы в 224 страны мира. Индекс Service level Pony Express превышает  95%, что на уровне ведущих международных операторов. И все это – при максимально конкурентоспособных ценах и минимальных сроках доставки, достигаемых благодаря уникальной системе собственных магистральных маршрутов и грамотной организации работы логистических терминалов компании. 

 

- Как вы считаете, необходим ли бизнесу элемент творчества? Или продуманная бизнес-схема с ориентиром на максимальную прибыль может обеспечить стабильную жизнь компании?

 

- Без творчества нет инноваций. Без инноваций нет движения вперед, а, значит, нет развития. Без развития нет бизнеса и нет прибыли. То, что  Pony Express – развивающийся и прибыльный бизнес – свидетельство того, что в нашей работе есть место не только бизнес-схемам, но и творчеству. Да и сама жизнь без творчества скучна, неинтересна и безрадостна. Умение радоваться жизни и проживать каждый день творчески – важное слагаемое успеха.  

 

Интервью провела Фарафонтова Екатерина