Все клиенты Почты России оставляют за собой право отслеживать передвижение посылки с помощью специального трек-номера (он выдается на распечатанном чеке об оплате услуг). Его нужно указывать в специально отведенное поле соответствующего раздела на официальном сайте либо в установленном мобильном приложении.
Если потерял чек, узнать присвоенный трек-номер посылки в Почте России достаточно сложно.
Изначально необходимо помнить о том, что уникальный трек-номер присвается с целью дальнейшего отслеживания отправленных посылок и бандеролей, заказных писем и открыток. Его реквизиты отображаются в выдаваемой квитанции об оплате услуг Почты России. Трек-номер осуществляемых отправлений включает в себя 14 цифр.
Для возможности отследить посылку с его помощью нужно следовать стандартному алгоритму действий:
Реквизиты указываются без скобок и пробелов.
Пример трек-номера – 12345678901234.
Если же посылка либо бандероль была отправлена вам, узнать реквизиты трек-номера можно непосредственно у отправителя. Как правило, интернет-магазины при совершении покупок указывают его в письме на электронную почту.
Важно! Рекомендуется в случае совершения покупок через интернет просить об оформлении регистрируемого отправления. Необходимо обращать внимание на то, что отследить посылку, если потерял чек, не представляется возможным.
Восстановить трек-номер посылки, если он был утрачен, достаточно сложно. В данном случае необходимо знать о некоторых нюансах. Узнать трек-номер посылки Почты России, если потерял чек, возможно только на основании личного обращения в почтовое отделение, в котором был оформлен заказ на транспортировку.
Основные особенности:
Также следует помнить о том, что, со слов представителей Почты России, в их обязанности не входит восстановление рассматриваемых реквизитов, из-за чего в данном случае стоит надеяться только на отзывчивость операциониста.
Какие-либо угрозы в его адресу, к примеру, составить жалобу на отказ в предоставлении такой информации, не обвенчаются успехом, поскольку в должностной инструкции об этом ничего не сказано.
Одновременно с этим, во многих российских регионах в почтовых отделениях внедрена платная услуга, воспользовавшись которой, можно узнать искомые данные.
Чтобы исключить необходимость в попытке восстановить рассматриваемую информацию и обращаться с этим вопросом в почтовое отделение, достаточно:
Благодаря таким простым манипуляциям, можно исключить необходимость искать пути восстановления трек-номера, чтобы отследить отправленную посылку.
Если есть возможность, рекомендуется сохранить информацию на электронной почте – в любой момент ею можно воспользоваться с разных устройств.