Услугами Почты России пользуются миллионы людей, и за ненадлежащее их исполнение организация несет ответственность по своим обязательствам. Если письмо не дошло до своего адресата по Почте России, клиенту необходимо написать заявку для возмещения затрат. После рассмотрения будет назначена сумма компенсации, единого тарифа нет, и каждый случай рассматривается отдельно.
Одной из самых распространенных причин того, что письмо не было доставлено получателю, является ошибка в написании адреса. Если ранее на конверте был неправильно указан индекс, то его приходилось переотправлять в нужное почтовое отделение. При этом нередко отправления терялись и не доходили по месту назначения. Сейчас письма проходят автоматическую сортировку, и при неправильном указании индекса, а также его отсутствии, корреспонденцию отправят по обратному адресу.
Следующая причина – в неправильной доставке почтальоном. Бывают ситуации, когда работник почты может перепутать почтовый ящик или даже дом. Никто не застрахован от ошибок, поэтому такие ситуации не исключены.
Важно! Но проблема не только в почтальонах, но и в незащищенных почтовых ящиках. В частных домах эта проблема менее актуальна. Но в многоквартирных нередко встречаются сломанные, открытые для всех ящики, забрать из которых корреспонденцию не составляет труда. В таких случаях человек может зарегистрировать абонентский ящик, находящийся на почте. Это более безопасный способ доставки писем, так как их получают лично в отделении.
Более защищенным отправлением является заказное письмо. Но и в этом случае не всегда можно сразу получить корреспонденцию, ведь извещение о его доставке также приносят в тот же поломанный ящик. При этом, если не забрать его по истечении месяца, оно вернется отправителю.
Если заказное письмо не дошло до адресата, можно отследить его путь на официальном сайте Почты России, в разделе отслеживания почтовых отправлений.
Что же делать, если не дошло письмо до адресата? Для начала пишется заявление на поиск, найти его можно на сайте почты. После вместе с чеком или его копией заявление необходимо отнести в любое почтовое отделение. При себе нужно иметь паспорт.
Не только отправитель может подать обращение на поиск корреспонденции, но и получатель. Конечно, компенсация полагается в первую очередь тому, кто посылает корреспонденцию, но он может указать, что денежные средства должны быть переданы получателю.
О результатах Почта России оповещает с помощью заказного письма, отправленного заявителю, или по электронному адресу. Максимальный срок рассмотрения составляет 30 дней с даты приема заявления. В случае если результат отрицательный, выплачивается компенсация. Денежные средства должны быть выданы не позднее, чем через 10 дней.
При поиске отправлений есть несколько правил, соблюдая которые, можно добиться возвращения денежных средств:
Есть ограничения по времени подачи заявления на поиск отправлений, если не сделать обращение по истечении полугода со времени отправки, то после его не примут.