innovation
Агрегатор служб курьерской доставки

НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ SENDIT

Разработка инновационного модуля скоринга контрагентов для факторинга

Инновации в Sendit

Команда Sendit регулярно занимаемся инновациями и мы внедряем их в работу. Вот несколько примеров: 

  • В прошлом году мы успешно внедрили модуль подбора лучших тарифов для наших клиентов, на основе искусственного интеллекта.
  • Также в 2021 году мы запустили для партнеров ЭТП ГПБ функционал калькулятора, который подбирает варианты грузоперевозки под заданные критерии так же на основе искусственного интеллекта.

Очередным этапом мы увидели на рынке потребность заказчиков в услугах финансирования сделок и после исследования потребностей клиентов приступили к проработке дополнительной услуги факторинга* для клиентов. В связи с тем, что услуга факторинга сопряжена с высокими рисками, для конечного пользователя эта услуга очень высока по стоимости. Мы поставили задачу решить эту проблему, и с 2022 года команда Sendit занимается разработкой дополнительного модуля скоринга контрагентов для подключения к системе финансирования цепочки поставок и оказания клиентам услуги факторинга. 

Что такое факторинг и как он работает? 

У ряда наших клиентов есть периодические подряды с разными организациями, для которых они выполняют работы, включая последний этап работ – доставку. Выполнение этой доставки является ключевым фактором в оплате. По законам РФ в течении 45 дней с момента доставки происходит оплата, что не только для малых, но и для крупных предприятий является неким триггером на поход в банк, за новой субсидией для бизнеса. Тут у них возникает дилемма – переиспользовать средства или же воспользоваться «факторингом».

* Факторинг – комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Производители обращаются к факторам – банкам, микрофинансовым организациям или специальным факторинговым компаниям. А те оплачивают счета вместо покупателей под небольшой процент.

Этапы факторинга: 

1. Клиент (поставщик) побеждает в тендере и обязуется поставить товар заказчику.

2. Клиент (поставщик)  переуступает денежное требование SendIt.

3. SendIt оплачивает товар (фактор).

4. SendIt забирает товар у Клиента (поставщика).

5. SendIt становится Исполнителем и доставляет товар заказчику.

6. Заказчик принимает товар и расплачивается с Исполнителем SendIt.

Схематично этапы отображены на схеме:

В ходе изучения этого направления возникла потребность внедрить в текущую систему бэк-офиса модуль инновационного блока скоринга контрагентов клиента и самого клиента для последующего рефакторинга реализуемой продукции и доставки до конечного потребителя.

В чем ценность проекта? 

Разрабатываемый в рамках проекта инновационный модуль скоринга контрагентов позволяет значительно снизить возможные риски при факторинговых операциях и, соответственно, снизить стоимость услуг факторинга, что позволит нам заключать больше сделок на выгодных для клиента условиях. 

Применение продукта также позволяет агрегатору курьерских служб выстроить систему скоринговых карт и выявить наименьший риск для факторинга реализуемой продукции клиента или же подрядчика клиента сразу после ее реализации, тем самым забирая на себя ответственность по доставке реализуемой продукции и оплаты по договору подряда/субподряда.

Данный модуль позволяет соединить банковский скоринг с логистикой, оценив все риски для инвесторов проекта и предоставляя различные условия факторинга, разделения финансовых обязательств. 

Предварительно наши аналитики подготовят скоринговые рисковые модели, а так же наш отдел разработки, займется разработкой инновационой системы скоринга на основе искусственного интеллекта.

Процесс работы скоринга.

Процесс работы модуля будет состоять из нескольких этапов принятия решения по входящим заявкам от клиентов:

  1. Клиент заполняет форму на сайте и после успешного заполннения запрос отправляется на контроллер "Принятия решения".  На вход системы приходит заявка, по которой необходимо принять решение, и записывается в БД в своем первоначальном виде.

  2. Далее сырой запрос отправляется на обогащение базы знаний, если в этом есть необходимость. Дополнить первоначальный запрос можно данными как от внешних сервисов так и из хранилища. Полученный обогащенный запрос также сохраняется в БД.

  3. Запускается функция принятия решения, которая на вход принимает обогащенный запрос и отдает решение, которое также записывается в хранилище.

.Данные для обучения будут собираться из Национального бюро кредитных историй, СБИС, СПАРК, rusprofile, Газпромбанк, а также информации об истории заказа клиента через систему SendIt.

Также планируем использовать схожие наборы данных о юридическом лице, количеству открытых ответов, статусе организации, данных ФНС, информации о кредитных или залоговых обязательствах, сведений о банкротстве, сведений о сотрудниках, контрагентах, об участии в тендерах, включая проверку валидности заявок, участие в судебных делах. Информации о финансовых оборотах компании, надежности, связанных лицах, имеющих схожие юридические лица, брошенных активах, информации об активности в интернете (соц сети/ отзывы), участия в госзакупках, наличия патентов, лицензий, задолженности по налогам. Количество заказов через систему SendIt, отзывы о доставках, отзывы о работе бэк-офиса также учитываются при скоринге.

Клиент заполняет форму, в которой можно подать заявку на один из продуктов факторинга. Для запроса необходимо ввести ИНН компании, ФИО генерального директора или руководителя компании, телефон для связи. После отправления заявки клиент получает наше решение как результат вычислений по ряду внутренних индексов надежности.

Проект в итоговом виде мы планируем запустить в III кв. 2022г. На данный момент мы ведем разработку внутреннего функционала и приглашаем вас к участию. 

Если вам интересно пройти интервью в качестве потенциального пользователя системы и дать обратную связь в тестовом контуре проекта, напишите нам на it-admin@sendit.ru


    Сообщение отправлено.
    Наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время.
    Что-то пошло не так.