В обновлении «Яндекс. Навигатора» водители грузовиков смогут строить маршруты с учётом правил и ограничений, регулирующих движение грузового транспорта. Новая технология грузовой навигации также будет интегрирована в коммерческий сервис «Яндекс. Маршрутизация», который используют различные бизнесы для управления транспортом и мониторинга доставки.
В приложении водители смогут указать, что едут на грузовом автомобиле, а также добавить его параметры: длину, ширину, высоту, максимальную разрешенную массу, фактическую массу, нагрузку на ось, грузоподъемность, прицепы и экологический класс. После того, как водитель добавит параметры грузовика в настройках приложения, Навигатор будет строить маршруты с их учетом. На старте грузовая навигация будет доступна в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области. Постепенно грузовая навигация появится и в остальных регионах России.
Для запуска грузовой маршрутизации аналитики изучили больше 10 тысяч километров дорог в Москве и области и научили алгоритмы приложения понимать, где можно ехать на грузовике. Для сбора информации они также использовали снимки дорог, которые в том числе делают сами пользователи с помощью мобильного приложения Народной карты.
Грузовой каркас — это система крупных улиц в разных районах Москвы, за пределы которой грузовики не могут выезжать без специального разрешения. Каркас в Москве рассчитан на водителей автомобилей от 2,5 т до 12 т. С 1 августа 2020 года новые правила проезда грузовиков (грузовой каркас) начнут действовать во всей Москве в пределах МКАД. Все ограничения сразу учитывает Навигатор.
Зачем это сделано?
Во-первых, на грузовую навигацию большой запрос от профессиональных водителей. По оценкам аналитиков, в России около 6,5 млн различных грузовых автомобилей. Из них в Москве и области около 700 тыс.
Во-вторых, грузовая навигация будет использоваться в коммерческой маршрутизации для корпоративных клиентов логистической платформы «Яндекс. Маршрутизация». Платформой уже пользуются десятки компаний с логистической составляющей, в день Маршрутизация обеспечивает передвижение 10 тысяч единиц коммерческого транспорта.