Количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось на 20% в июне—июле по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, следует из данных сервиса по доставке igooods.
Частота заказов осталась на прежнем уровне — готовая еда и кулинария встречаются в каждом 4–5 заказе клиентов.
«В прошлом году ритейлеры сотрудничали с ресторанами и продавали их продукцию, что привело к росту спроса и лояльности к категории готовой еды. Торговые сети продолжают активно развивать эту категорию: инвестировать в инфраструктуру фабрик-кухонь и создавать новые рецепты. Это позволяет им конкурировать с кафе по качеству и стоимости блюд. По нашим прогнозам, кулинария от торговых сетей будет и дальше расти в общем обороте», — считает сооснователь и управляющий сервиса по доставке продуктов igooods Григорий Кунис.
Большинство заказов приходится на салаты (55% от общего количество заказов), затем идут вторые блюда(33%), на третьем месте первые блюда(8%), а замыкают суши(3%) и десерты(1%). Больше всего заказов готовой еды в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Рязани, Твери, Туле и Ярославле. Меньше всего заказывают готовых блюд в Краснодаре, Омске, Белгороде, Барнауле, Казани и Тюмени.
Средний чек по России за июль в сервисе igooods составил 4250 рублей.