Такое предположение сделал Константин Локтев, директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия, в ходе онлайн-встречи Retail «Какими торговые точки будут в будущем?». В мероприятии также приняли участие Руслан Исмаилов, «Магнит» (почитайте его интервью), Светлана Эмм, «Командор», Егор Ланько, «Дочки-Сыночки», Максим Тверской, «Кенгуру», Ирина Ратина, Retail TECH. Вы можете посмотреть запись эфира на портале.
Открывая онлайн-встречу, Константин Локтев отметил, что, по оценкам экспертов Высшей школы экономики, в 2020 году падение реальных доходов населения составило -6,5%. Но если прежде падение доходов было обусловлено инфляцией, то теперь наблюдается падение номинальных доходов населения из-за того, что люди теряют работу. «Это, безусловно, отразится на спросе. В 2015 году оборот розничной торговли упал на 10%. В этом году падение может быть еще глубже», — сказал эксперт.
При этом режим самоизоляции изменил поведение покупателей и стал мощным драйвером развития онлайн-продаж. «Если до коронакризиса доля онлайн-продаж FMCG -товаров составляла 1,7%, то во время периода самоизоляции она достигла 3,1%. И мы ждем, что в ближайшее время эта цифра пробьет отметку в 3,6% — то есть объем продаж в канале практически удвоится в течение года! Трудно делать прогнозы, но я предполагаю, что по итогам года доля онлайн продаж FMCG-товаров вполне может достичь 4%», — сказал Константин Локтев.
По данным опроса Nielsen, в ближайший год ритейлеры ожидают снижение спроса, рост онлайн-продаж, реструктуризацию офлайн-розницы, рост домашнего потребления (остальные тренды указаны на слайде).