Amazon является «почти непобедимым» в области развития логистики, согласно торговому журналу Supply Chain Dive, которому был предоставлен доступ к данным отчета компании. В настоящее время Amazon располагает 390 складами, 50 самолетами, 300 грузовиками и 20 000 автофургонов. В логистике работают 648 000 человек, что примерно на 50% больше, чем в FedEx (450 000) или UPS (481 000). В результате Amazon в настоящее время выполняет около 45% доставок в США.
Такой подход обеспечивает беспрецедентную скорость: в этом году среднее общее время доставки в Соединенных Штатах было менее трех дней. Для конкурентов, таких как Walmart и Target, среднее время доставки составило около пяти дней. Amazon уже добился преимущества благодаря своим распределительным центрам: большинство заказов доставляются в течение дня, в то время как у других компаний время выполнения заказа вдвое больше.
Важную роль в развитии логистики играют инвестиции в робототехнику для автоматизации процессов в распределительных центрах, в дополнение к распределению заказов в сети складов, которые находятся ближе к клиенту. В течение второй половины 2019 года ритейлеру удалось сократить время между отправкой и доставкой на дом до двух дней.
Конкурентам в США требуется почти три дня, чтобы сделать то же самое, хотя другие игроки (включая Target) также выигрывают от увеличения запасов в своих физических магазинах. Американская сеть утверждает, что, используя магазины в качестве небольших распределительных центров, они могут быстрее доставлять заказы покупателям и, в первую очередь, экономить много средств.
Тем не менее, никто еще не предпринял шаг и взял поставки в свои руки. Эксперты отмечают, что ни Target, ни Walmart не используют свой собственный транспортный парк для покрытия этой последней мили до клиента. Это хорошая новость для почтовой службы США, но последняя с этого года утратила звание ведущей компании по доставке посылок Amazon поскольку на первое место вышел сам Amazon.