Агрегатор служб курьерской доставки
Блог (все самое интересное из мира доставки, курьерских сервисов, транспорта...)

Традиционным приоритетом для представителей китайского рынка e-commerce в отношениях с логистическими операторами России была стоимость услуг.

Успеть за 72 часа

 

Традиционным приоритетом для представителей китайского рынка e-commerce в отношениях с логистическими операторами России была стоимость услуг. Чем дешевле — тем лучше, вне зависимости от качества и сроков. Посылки шли в Россию через трех-четырех посредников, привозились на склады курьерских компаний, откуда и совершали путешествие «последней мили». Из-за крайне невысокой маржинальности — на уровне 2-3 % — игрокам российского рынка логистики оставалось зарабатывать только на больших объемах. Учитывая, что 40–50 % трафика из КНР приходилось на «серые» схемы, возможности развития добросовестных операторов были крайне ограниченны. Драйвером роста стали смена покупательских предпочтений и выход на отечественный рынок китайских логистических операторов.

 

Почта или курьер

 

Из-за большого количества посредников посылки терялись при транспортировке, передаче от одного участника логистической цепочки другому. Клиентам приходилось ожидать отправления в неведении: не было прозрачного трекинга, понятных сроков доставки, уверенности в сохранности содержимого. Безопасно заказать по такому каналу что-либо дороже чехла для телефона или защитного стекла представлялось крайне рискованным предприятием. Клиенты, желающие заказать, например, мелкую электронику, осознанно шли на большие риски, за которыми зачастую следовали бюрократические тяжбы с подачей жалоб и обращений к маркетплейсам. Долгое время процент брака был настолько высок, что он не позволял доверительно относиться к доставке экспресс-отправлений из Китая.

 

Тем не менее рынок меняется. Это связано в том числе с увеличением объемов посылок с высоким средним чеком. По нашим оценкам, на AliExpress уже сейчас не менее 60 000 отправлений в месяц со средним чеком порядка 5000 рублей. Это приводит к запросу на качество и скорость доставки.

 

Значительная доля «прозрачного» трафика из Поднебесной в Россию сегодня приходится на платформу Alibaba Group, товары которой доставляет компания «Цайняо». В июне на долю России у этого логистического оператора приходилась каждая четвертая посылка, именно поэтому «Цайняо» анонсировала миллиардные инвестиции в локализацию сервиса. Амбициозная цель компании — доставлять посылки из Китая в крупнейшие мегаполисы мира за 72 часа.

 

Однако для развития рынка доставки из Китая в Россию важно не только поддерживать прозрачные логистические цепочки глобальных игроков, но и формировать конкуренцию. Российские компании, наладившие «белые» каналы ввоза, должны и могут участвовать в закрытии растущих потребностей рынка e-commerce в качественной и быстрой доставке.

 

Альтернативное решение для доставки товаров в Россию — через одного из крупнейших экспресс-операторов Китая Yunda Express, экспортное направление компании Uda International. В отличие от «Цайняо», которая делает ставку на сотрудничество с почтовыми сервисами, Yunda Express работает через курьерский канал.

 

В самом Китае на долю компании приходится порядка 18 % рынка курьерской доставки. С экспресс-оператором работают крупнейшие представители e-commerce. Выход Yunda Express на рынок России открывает и для них стратегически важный регион.

 

У получателей отправлений из Китая в России появляется альтернативный канал для доставки — с более короткими сроками, прозрачным трекингом и единым окном для обращений по статусу отправлений — от передачи в доставку за границей до выдачи в доставку/ПВЗ.

 

Консолидация грузов, их доставка в страну выполняется оператором. Экспортное оформление происходит в режиме экспресс-отправлений (аналог российского эксперимента «1060» по электронному таможенному декларированию), затем партия передается для таможенного оформления и доставки на «последней миле» в Россию. Это решение делает бизнес более маржинальным, так как снижает число посредников. Кроме того, оно сокращает сроки доставки посылок до 3-4 рабочих дней в Москву и Санкт-Петербург, до 5-6 дней — в города центральной России.

 

Мы видим, что такие трансграничные решения востребованы среди российских и казахских маркетплейсов. С приходом в кроссбордерную торговлю крупных представителей электронной коммерции СНГ мы ожидаем существенного увеличения объемов такого вида доставки.

 

Китай вам не Корея

 

Китай — по-прежнему основной рынок Азии и будет им еще долгое время. В перспективе кажется логичным часть посылок из Поднебесной направлять в аэропорты Шереметьево и Пулково, а посылки массой от 5-6 кг доставлять морем и фурами во Владивосток. В качестве перспективного лайнхолла рассматривается маршрут через Маньчжурию в Красноярск. Также прорабатывается альтернативный маршрут — консолидация отправлений на партнерских складах в странах Восточной Европы, которые тоже выполняют роль крупных хабов при доставке из Китая. Это позволит разводить трафик на разные логистические каналы, что особенно актуально в пиковые периоды, для соблюдения сроков доставки покупателям в Россию. Как показывают наши внутренние исследования, сегодня своевременность является одним из ключевых факторов выбора поставщика.

 

Для Японии и Кореи китайские решения работать не будут. Стабильный объем отправлений по e-commerce-каналу оттуда в Россию появился, если сравнивать с Китаем, относительно недавно и за последние три года вырос в два-три раза. В этих странах российские покупатели приобретают преимущественно товары премиум-сегмента со средним чеком от 5000 руб. Вслед за популяризацией корейской и японской культуры в краткосрочном периоде мы прогнозируем увеличение спроса на аутентичные товары, такие как корейская и японская косметика, средства гигиены и электроника.

 

Прозрачные логистические цепочки здесь в приоритете: представители японского и корейского e-commerce внимательно подходят к вопросам таможенного оформления и доставки, делают большую ставку на курьерский канал, так как ориентируются именно на качество, а не дешевизну. При этом здесь практически не представлено российских игроков.

 

Для увеличения трафика из Японии и Кореи стратегическим шагом мы видим запуск морского фрахта — с прозрачной логистической цепочкой и таможенным оформлением. Реализация этого решения будет существенным прорывом для работы как в части сроков, так и в части стоимости.


источник

 

 

Протестируйте наш бесплатный сервис подбора самой выгодной или быстрой доставки по России!

Протестируйте наш бесплатный сервис подбора самой выгодной или быстрой доставки по России!

Сообщение отправлено.
Наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время.