Сегодня, в День всех влюбленных, он доставляет сотрудникам Яндекса посылки из маркетплейса «Беру».
В ноябре 2019 года «Яндекс» представил «Яндекс. Ровера» — робота-курьера для транспортировки небольших грузов. Всё это время компания тестирует Ровера в штаб-квартире на улице Льва Толстого, где он перевозит документы между корпусами. Робот отлично справляется: сам планирует маршрут, распознаёт объекты вокруг и не боится темноты, дождя, снега и гололедицы.
Сегодня компания приступила к следующему этапу испытаний. Ровер получил новое задание: он доставляет сотрудникам Яндекса посылки от маркетплейса «Беру». «Яндекс» решил провести испытания 14 февраля, так как в этот день заказов с доставкой в офис особенно много — люди выбирают подарки ко Дню всех влюблённых.
Робот-курьер на день стал одним из вариантов доставки, которые «Беру» предлагает сотрудникам «Яндекса». Те, кому выпала такая возможность, сначала получают запрос о готовности принять заказ. Если человек свободен, он указывает номер подъезда, к которому нужно привезти посылку. После этого Ровер отправляется в путь, а получатель может следить за его перемещениями на странице заказа. Когда робот прибывает на место, адресат получает уведомление. Ему остаётся только выйти на улицу, открыть с телефона крышку грузового отсека и забрать посылку.
Доставка посылок — первый опыт сотрудничества Ровера с действующим бизнесом, маркетплейсом «Беру». В дальнейшем робота-курьера можно будет использовать и для других задач: например, для доставки блюд в «Яндекс. Еде» и «Яндекс. Лавке», в складской логистике и так далее.