Эксперты «Infoline-Аналитика» прогнозируют, что к концу 2020 года рынок доставки еды вырастет с 0,7 млн рублей до 30 млрд.
Онлайн-рынок FMCG в целом увеличится с 40 млрд рублей до 135 млрд. По итогам первого квартала лидером в этом сегменте стал Ozon с оборотом 6,1 млрд рублей. Наибольшие темпы прироста демонстрирует «Сбермаркет» – 500%, с 260 млн до 1,49 млрд рублей.
Востребованность доставки в апреле привела к тому, что в этот месяц была сделана выручка, сопоставимая с первым кварталом 2020 года. Так, «Яндекс.Лавка» заработала 900 млн руб. в апреле и 800 млн в первом квартале, «Самокат» – 850 и 800 млн рублей соответственно. Ozon, «Самокат», «Яндекс.Такси» и «Утконос» сообщили, что данные «Infoline-Аналитики» отражают ситуацию на рынке.
Рост рынка в дальнейшем подхватят крупные офлайн-ритейлеры. «Infoline-Аналитика» ожидает, что в 2020 году 95% рынка доставки займут «Яндекс.Лавка», «Самокат», X5 Retail Group и «ВкусВилл». Сервис будет развиваться за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
«На базе «Пятерочки» X5 Retail Group могут быстро разворачивать dark store и масштабировать бизнес в регионах», – отметил Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики».
Свои позиции усиливает «Магнит», в который перешли несколько топ-менеджеров онлайн-ритейлера Lamoda.