Логистический интегратор

Блог/ Отследить посылку Почта России: как узнать точный срок доставки

Рассчитать стоимость доставки
Блог

Отследить любое почтовое отправление можно на официальном сайте Почта России.Отследить любое почтовое отправление можно на официальном сайте Почта России.

 

Чтобы отследить где находится посылка, нужно в специальное поле вставить трек номер посылки или номер посылки с чека, которые выдал оператор почты. После нажать на кнопку поиска, далее отобразится результат о том где находится посылка 

Сервис «Почта России отслеживание» позволяет отследить весь путь движения посылки, точное местонахождение, этапы продвижения, дату поступления в отделение, что бывает полезным в разрешении споров между покупателем и продавцом.

Адресанту в отделении «Почты России» выдается чек, обслуживающим его кассиром. Он содержит данные почтового отправления, включая идентификатор, который указывается в строке – Регистрируемое почтовое отправление, сокращенно РПО. Чтобы отследить перемещение письма, его нужно указать в соответствующей строке формы запроса.

Заинтересованное лицо должно:

  1. посетить официальный сайт «Почта России», пройдя по ссылке www.pochta.ru;
  2. ввести идентификационный номер в поле «Почтовый идентификатор» без указания скобок и пробелов;
  3. нажать на кнопку «Поиск».

Система в продолжении нескольких минут выдаст требуемую информацию. На электронный адрес автоматизированная система направляет уведомление, которое содержит подробную информацию о движении почтового отправления. Услуга доступна только для зарегистрированных пользователей.

Регистрация на сайте оператора связи осуществляется путем внесения имени и фамилии и адреса электронной почты, номера мобильного телефона.

 

Где найти трек-номер

Если посылка международная, то трек-номер, как правило, передается покупателю продавцом. Бывает, что при недорогом заказе продавец может не указать код из-за экономии. В этом случае посылку можно отследить только когда она попадает на территорию России. Здесь ей присваивают номер для внутренних направлений.

На территории России используют 14-ти значный цифровой код. Он отображен в чеке, который выдает «Почта России» при отправке посылки.

Посылки из-за рубежа маркируются трек-номерами согласно стандарту Международного почтового союза S10 . Что он собой представляет? 13-тизначный код, состоящий из цифр и букв латиницы.

Первая буква международного трек-номера содержит информацию о типе отправления: письмо, посылка, бандероль, пакет:

A – незастрахованная посылка весом до 2 кг V – застрахованное заказное отправление, весом до 2 кг C – посылка от 2 и более кг R – заказное отправление весом до 2 кг L – отправление авиатранспортом весом до 2 кг E – сервис экспресс доставки службы EMS свыше 2 кг Вторая буква трек-номера указывает на вид транспорта: A-B – авиатранспорт Т – конверт авиапочтой С – бандероль авиапочтой R – железная дорога или морской транспорт Р – первый класс в Китае

Затем следует 8-мизначный уникальный код отправления. Согласно правилам Всемирного почтового союза этот код не должен повторяться минимум 12 месяцев. 9 цифровой символ – проверочный код, который рассчитывается по специальной формуле и нужен для исключения ошибки. Если пользователь системы ошибется в наборе, то система, используя проверочный код уведомит об этом.

Последние две буквы указывают на страну отправителя или в некоторых случаях собственный код крупной транспортной компании.

Проблемы отслеживания

Проблема Причина Решение
1 Номер актуальный, но информации о посылке нет Информация еще не поступила в систему
  • Повторить запрос позже.
  • Регистрация на сайте и подписка на обновления.
  • Сервис будет присылать актуальную информацию на почту.
2 Отсутствие трек-номера В этом случае отследить посылку невозможно Надо обратиться в почтовое отделение
3 Трек-номер не отслеживается
  • Маленький размер посылки
  • Ошибка продавца
  • Обратиться повторно и запросить номер
  • Если недобросовестность продавца, то попытаться решить проблему с продавцом или открыть спор, если покупка была совершена на AliExpress, стоимость посылки менее 10 долларов
4 Несуществующий трек-номер Ошибка продавца Проверить на специальных сервисах проверки подлинности трек-номеров.
5 Статус долго не обновляется Информация не попала в базу данных Подождать от 10- до 14 дней.
6 Трек не соответствует стандарту Посылка не отслеживается Обычно приходит под другим номером. Можно поискать на других сервисах отслеживания и ждать извещения от почтового отделения
7 В номере отсутствуют буквы Скорее всего продавец отправляет курьерской службой Запросить у продавца сайт, на котором можно проверить статус посылки

 

Поиск пропавших почтовых отправлений

Сроки доставки по России закреплены в нормативном документе и в зависимости от типа транспорта (наземный или авиа) составляют:

•Москва 4-8 дней •Санкт-Петербург – 5-18 дней •Крупные промышленные города – 8-18 дней •Остальная территория – 9-20 дней

 

Что делать если время доставки истекло, а посылки нет?

В этом случае возможно начать поиск или получить компенсацию, если будет доказано, что утеря произошла по вине «Почты России».

  1. Если отправление международное, нужно проследить его по трек-номеру и удостовериться что оно попало на территорию России. С этого момента всю ответственность за сохранность и доставку несет национальный оператор.
  2. С момента отправки не прошло 6 месяцев. Если срок превышает 6 месяцев, то заявление на розыск не принимается
  3. Написать заявление на розыск в любом отделении или онлайн на сайте, приложив копию чека и документа, удостоверяющего личность
  4. Написать претензию о возмещении ущерба в связи с утерей. При нарушении сроков доставки оператор возмещает 3 % за каждый просроченный день, но не больше оплаченной суммы. Если задержка превышает 33 дня, то оператор возмещает затраты на доставку полностью. Кроме того почта компенсирует стоимость отправления, поэтому в заявлении на розыск нужно указать реальную стоимость посылки.
  5. Инициировать поиск может отправитель и адресат.
  6. Сохранить все чеки, квитанции, трек-номера относящиеся к разыскиваемому отправлению до окончания сроков поиска.

На поиск пропавшего отправления уходит 2 месяца. Компенсацию выплачивают не ранее этого срока.

В выплате будет отказано, если утеря произошла по независящим от оператора обстоятельствам (форс-мажор), и если отправитель неправильно указал данные адресата.

Бывает, что сотрудники почты отказываются принимать заявление на розыск или игнорируют заявления, то нужно писать жалобу на сайт почты и в Роскомнадзор. Если не помогли и эти меры, то у заявителя есть право обратиться в суд.


источник

Сообщение отправлено.
Наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время.
Что-то пошло не так.