«AliExpress Россия» поделился данными о размерах аудитории, числе партнеров и объемах планируемых инвестиций в развитие бизнеса.
По итогам 2020 г. число локальных продавцов маркетплейса «AliExpress Россия» составило 35 тыс. На них приходится 25% оборота платформы. Около 80% локальных продавцов — малый и средний бизнес. Ассортимент товаров российских продавцов увеличился до 5,5 млн уникальных наименований.
Ежемесячная аудитория активных пользователей «AliExpress Россия» достигла 29,1 млн человек. Дневная активная аудитория ритейлера — около 8,8 млн человек. По итогам 2020 г. у площадки порядка 61 млн зарегистрированных пользователей, которые воспользовались маркетплейсом. Общая аудитория маркетплейса в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» достигла 8 млн человек в месяц.
С конца 2019 г. средний срок доставки товаров из Китая на «AliExpress Россия» снизился вдвое — до 15 дней. Товары из России в среднем доставляются за 4,5 дня. Сократить время доставки помог запущенный в 2020 г. сервис Plus с гарантированной доставкой за 14 дней. Сейчас к AliExpress Plus подключено более 56 тыс. продавцов. Оборот сервиса составляет около 38% от общего оборота компании.
На 2020 — 2021 гг. площадка заложила около 2 млрд рублей инвестиций в проекты по субсидированию локальных продавцов, например, в кампанию по обнулению комиссии. Эти вложения — часть стратегии по локализации «AliExpress Россия». Основной фокус стратегии — развитие брендированных пунктов вывоза товаров, отечественного приложения и продаж продавцов.