X5 Retail Group объявляет о расширении зоны пилота быстрой доставки из супермаркетов «Перекресток». Сервис менее чем за месяц работы охватил всю Москву в пределах МКАД, увеличив базу сборки заказов с 9 магазинов на момент старта до текущих 46 супермаркетов.
В условиях непростой эпидемиологической ситуации сервис позволяет заменить ежедневный поход в магазин на онлайн-заказ из ассортимента ближайшего «Перекрестка». Сборка происходит непосредственно в магазине. Среднее время доставки составляет менее 60 минут, в день реализуется около 400 заказов. Чаще всего покупают свежие фрукты и овощи, а также молочную продукцию, стандартное количество позиций в чеке — 14. В среднем вес покупки составляет 9,5 кг, а чек — 2100 руб. Сервис охватывает ближайшие к супермаркету домохозяйства, курьеру как правило приходится преодолевать расстояние около 1,6 км до покупателя. Процент сбора заказов достигает 97%.
Менее чем за месяц работы пилота число повторных заказов в мае составило 60%, средняя оценка в приложении 4 из 5. Чаще всего продукты из сети заказывают жители Москвы в районах Ясенево, Измайлово и Южное Медведково. Подключение супермаркета к сервису экспресс-доставки происходит за один день. При выборе торговой точки учитывается возможный охват ближайших домохозяйств и наличие широкого ассортимента.
В структуре оборота Х5 продажи через онлайн-каналы в апреле составили 2% от суммарных продаж компании в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге — регионах, где в данный момент эти сервисы доступны. К концу апреля Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов, и эта цифра продолжает расти. В апреле общее количество заказов, доставленных через обе онлайн-платформы, составило более 520 тысяч, из них 262 тысячи заказов через Perekrestok.ru и 259 тысяч заказов через доставку из «Пятёрочки».