OmniCDEK за 2021 планирует установить около двух тысяч постаматов, сейчас компания располагает сетью из 450 устройств. Сеть развивается по всей России сбалансированно, в планах до 2025 года — обеспечить каждого жителя страны постаматами в пешей доступности.
Проект автоматизированных пунктов выдачи посылок OmniCDEK был разработан при объединении CDEK с инновационным партнером Omnic. В последнее время доля клиентов, предпочитающих забирать посылки из постаматов, сильно увеличилась. Постаматный бум, возникший на фоне пандемии, скорее всего, в дальнейшем продолжит набирать обороты. Тем не менее, доля доставки в постаматы пока слишком мала — 2–3% в России, 10–20% — в других крупных странах.
Постамат OmniCDEK предлагает пользователям возможность забирать заказы из 76 000 доступных интернет-магазинов самостоятельно и в любое время: ночью, в выходные и праздники. Клиент сначала делает заказ в интернет-магазине, выбирает ближайший для него постамат, далее — получает текстовое сообщение с кодом доступа к ячейке, после чего вводит его на экране постамата, оплачивает и забирает посылку. Оплата посылки производится через экран постамата безналичным способом.
На получение посылки, как правило, требуется меньше минуты. За счет системы самообслуживания у постамата отсутствуют очереди, а система устройства полностью исключает контакт с людьми, кражу или потерю груза. Особое внимание было уделено безопасности платформы.
Общая сумма инвестиций в проект за 2020 год превысила 600 млн рублей. В ближайшие три года инвестиции в первую мультисервисную сеть самообслуживания могут составить еще 4 млрд рублей. Интересно, что значительная часть инвестиций (около 20%) будет направлена на разработку программного аппаратного комплекса.