"AliExpress Россия", совместное предприятие Alibaba Group, Mail. ru Group, "Мегафона" и РФПИ, собирается внести изменения в структуру доставки товаров с маркетплейса Aliexpress. В компании планируют довести долю доставок через постаматы до 20% от общего числа заказов.
Цель СП - снизить зависимость от "Почты России" за счет собственной логистической платформы "Цайняо". На данный момент именно через "Почту" осуществляется более 80% доставок.
Новым партнёром AliExpress по доставке товаров стал ритейлер X5 Retail Group. Заказы выдаются в постаматах и на кассах некоторых гипермаркетов "Пятерочки". В компании рассказывают, что более 90% заказов через эти пункты выдачи доставляются всего за 15 дней. Для сравнения: сейчас средний срок доставки почтой – около 25 дней в зависимости от региона. На Москву, Екатеринбург и Новосибирск и их области приходится более половины заказов AliExpress, по данным площадки.
Гендиректор "AliExpress Россия" Дмитрий Сергеев говорит, что компания ставит целью доставку товаров из-за границы через постаматы для жителей крупных городов не более чем за 10 дней.
Доставка проводятся по схеме, в которой X5 выступает как логистический оператор для Aliexpress. Товары забираются структурой X5 - 5Post непосредственно со склада компании Cainiao (логистическая "дочка" Alibaba Group). Группа использует собственные сортировочные центры (всего их девять) и попутную логистику для доставки в магазины.