Согласно исследованию консалтинговой компании J’son & Partners Consulting востребованность экспресс-доставки в России активно растет на протяжении последних четырех лет. Ее двигатель – интернет-торговля, выяснили специалисты.
Компания J’son & Partners Consulting опубликовала результаты исследования в области российского рынка экспресс-доставки, по их данным его объем в 2014 году подобрался к отметке 52 млрд рублей. Для сравнения такую же сумму правительство Российской Федерации планирует выделить на борьбу с безработицей в стране, а сумму в 52 раза меньше Андрей Кончаловский и Никита Михалков попросили у государства для создания сети общественного питания.
Интересно, что и в нынешней экономической ситуации компания прогнозирует увеличение общего дохода рынка доставки в 2015 году в большей степени за счет интернет-магазинов. В целом рост объясняется тем, что курьерские службы расширяют свою сеть в регионах, которые дают дополнительную точку роста. На Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и другие города с численностью населения около миллиона приходится около 70% курьерских перевозок. В год по Москве делается около 40 млн доставок из интернет-магазинов. Двигателем прогресса и дохода также называют постаматы – автоматизированные почтовые станции для хранения и выдачи посылок. Среди представителей подобной услуги PickPoint, QIWI Post и LogiBox
По доходу российская экспресс-доставка составляет всего пол-процента от общемирового, который оценивают больше, чем в 200 млрд долларов. За рубежом в числе первых логистических компаний значатся немецкая Deutsche Post DHL и американские FedEx и UPS. В России в тройке лидеров по данным на 2013 год называются DHL, DPD и Pony Express.
Компания J’son & Partners Consulting проследила и нововведения в отечественном сегменте доставки. Среди них новый сервис для интернет-магазинов от «Почты России», которая теперь еще сотрудничает в интернете с Biglion, также сотрудничество SPSR Express с интернет-магазином AliExpress, и выход последнего на новый сервис по оплате покупки с мобильного телефона.
"Сейчас тренд не просто в сотрудничестве службы доставки и интернет-магазина, - считает Екатерина Стефанская, маркетинг директор Sendit. - Тренд в агрегации доставки для интернет-магазинов. Даже магазины с небольшим оборотом ищут сервисы, позволяющие подключаться сразу к нескольким курьерским службам, и чем больше служб у сервиса, больше разнообразие тарифов и условий, тем агрегатор успешнее, тем чаще его выбирают интернет-магазины"