Почта России – это главная отечественная служба по доставке посылок, корреспонденции и платежей. Все граждане РФ хотя бы раз пользовались услугами этой компании, и у многих из них появлялась необходимость получить заказное письмо без бумажного извещения. Такая ситуация распространенная и не является единичным случаем. И хотя Почта России всячески совершенствует и модернизирует свой сервис (уже есть возможность получить уведомление о посылке или заказном письме путем СМС-сообщения или E-mail до того, как почтовое извещение положат в ящик адресату), этот вопрос по-прежнему остается актуальным.
Ежеквартально по всей территории РФ Почта России обрабатывает и доставляет несколько миллионов посылок, бандеролей и писем. Востребованность почтовых услуг растет изо дня в день и выходит на качественно новый и высокий уровень, по сравнению с их положением 20-30 лет назад.
Главная причина такой популярности – широкий спектр применения. Государственные структуры, как одни из основных клиентов Почты России, информируют граждан заказными письмами и повестками, большинство крупных интернет-магазинов, а также мелких предпринимателей доставляет свои товары и взаимодействует со своими покупателями через эту службу. К тому же компания оказывает услуги не только внутрироссийской доставки посылок, писем и бандеролей, но и отправляет вещи за границу.
Извещение формы № 22 – это официальный документ, который отправляется адресату сотрудниками почты, когда регистрируемое отправление приезжает на указанный отправителем пункт выдачи, и, по сути, приглашает адресата к получению своей бандероли, посылки или заказного письма.
Лицевая сторона этого бланка содержит следующую информацию:
Важно! Почта России сама указывает на извещении, когда получатель может забрать свое отправление, в каком отделении и какие документы должен иметь при себе.
При получении заказного письма на почте при себе необходимо иметь:
Не стоит также забывать, что если в момент оформления получения у адресата возникли сомнения по поводу целостности содержимого, он имеет право попросить сотрудника почты вскрыть в его присутствии посылку или письмо. Если эти подозрения не будут беспочвенными, тогда можно будет составить акт для возмещения ущерба и компенсации стоимости содержимого.
Почта России – это широкая сеть, и иногда в ее функционировании случаются сбои. Потеряться может как и бумажное извещение, так и сама посылка. Могут случиться и такие ситуации, когда адресату приходит СМС-уведомление о прибытии его бандероли, но почтового извещения на руках не имеется: оно было утеряно или просто не пришло.
Тогда можно получить заказное письмо по паспорту (или другому удостоверению личности, например, водительским правам) и трек-номеру. Почта России не отнимает такую возможность у получателей, так как это заметно облегчает процесс выдачи посылок и уменьшает бумажную волокиту. Так что если человек забирает бандероль, оформленную на его имя, ему известен ее трек-номер (при необходимости его можно узнать у отправителя, а большинство интернет-магазинов самостоятельно извещает своих клиентов о деталях доставки), осуществить процедуру получения можно просто и быстро.
Если по каким-либо причинам адресат получает отказ в предоставлении услуг, он может потребовать денежного возмещения содержимого, что рассчитывается, исходя из его оглашенной стоимости.
В 2020-2019 годах, как и ранее, правила заполнения извещения остаются прежними. Заполняется оно в большинстве случаев вручную, но скачать бланк по своему трек-номеру можно на сайте Почты России, введя в соответствующем разделе свою контактную информацию и идентификатор заказного письма.
Также можно осуществить эту процедуру онлайн. Для этого подключается услуга ускоренного получения без извещений и подтверждения личности. Чтобы сделать это, необходимо:
Если извещение заполняется вручную, для записи информации используется ручка синего цвета. В соответствующих полях указываются следующие данные:
Остальные строки, включая служебные отметки, заполняет уже сотрудник Почты России в соответствии с их внутренним действующим регламентом.
Как уже было сказано ранее, получить заказное письмо без извещения можно, имея на руках уникальный трек-номер отправления и любое удостоверение личности. По правилам Почты России, для получения не обязательно предъявлять бумажное извещение в отделении, так как паспорт – единственный необходимый документ, потому что он подтверждает, что лицо является реальным адресатом письма, и посылка не попадет в чужие руки.
Если настоящий получатель по каким-либо причинам не может самостоятельно забрать свое письмо, то он может оформить и заверить у юриста специальную доверенность на своего родственника, друга или знакомого, который его получит.
Затягивать время с получением посылки не стоит, так как по истечению срока бесплатного хранения за нахождение на складе будет начисляться дополнительная плата. Ее размер рассчитывается отдельно сотрудниками службы. Стартом периода считается 1 день после получения адресатом второго уведомления.
Многие интернет-магазины и продавцы предпочитают возвращать свои посылки сразу же по истечению срока бесплатного хранения, если покупатель ее не забрал, так за услугу пребывания на складе в отсутствие получателя платит отправитель.
Почта России – современная и удобная служба доставки писем, посылок и бандеролей, но и у нее иногда случаются сбои в работе, когда адресат не получает бланк формы № 22. Также иногда случаются ситуации, когда получатель потерял бумажное извещение. В таком случае он может забрать отправление, имея на руках только удостоверение личности.