Почта России предоставляет возможность гражданам РФ отправлять любые посылки, в том числе и бандероли, на разные адреса по территории страны и за ее пределы. Чтобы отследить отправленную посылку на Почте России, ей присваивается определенный идентификатор. О том, что это и как им пользоваться, мы поговорим далее.
Каждый отправитель и получатель хочет быть в курсе, где его посылка, чтобы понимать, как долго ее ждать. Единственный параметр, по которому это определяется, – трек-код: своеобразный 13- или 14-значный идентификатор. Он соответствует стандарту S10, установленному Всемирным почтовым союзом. Слежка за посылкой доступа как отправителю, так и получателю бесплатно.
Существуют два основных метода, как отслеживать посылки Почты России: первый – официальный сайт или сторонние сайты, предоставляющие возможность определить местоположение почтового отправления по идентификатору, второй – приложение для смартфона. Рассмотрим каждый из них.
Чтобы отследить через официальный сайт Почты России, для начала нужно получить трек-код, его обязаны давать в почтовом отделении, он указывается в квитанции. Если он есть, отправителю или получателю необходимо выполнить следующие действия:
Помимо официального сервиса, есть и другие, например:
Алгоритм работы с ними такой же:
Почта России выпустила официальное приложение для мобильных операционных систем Android и IOS. Ссылки на скачивание можно найти здесь: https://www.pochta.ru/support/web-mobile-services/mobile-application. Чтобы отслеживать посылку, где она находится, через приложение, нужно:
Информация о посылке отобразится в приложении. Преимущество программы – в возможности отслеживать сразу несколько почтовых отправлений, узнавать их движение, а также фамилии тех, кому она идет. На сайтах нужно каждое проверять отдельно, а здесь допускается следить за любым количеством посылок. Перед тем как забирать их, есть возможность посмотреть график работы отделения почты.
Когда человек вводит трек-код на сайте или в приложении, затем нажимает кнопку поиска, чтобы прослеживать посылку, ее путь, то в ответ получает данные о ней в виде определенного статуса. Почта России присваивает почтовым отправлениям следующие статусы:
По статусу пользователь может примерно определить, сколько еще ждать посылку. При прохождении каждого из этапов ей присваивается определенный статус.
Важно! Иногда статус может быть не точным, так как еще не обновился. Часто это происходит с опозданием в несколько часов или дней. Например, посылка уже покинула сортировочный центр, однако, указан другой статус.
В целом этот процесс простой и не вызывает затруднений. Человек смотрит статус посылки и определяет, сколько еще ждать. Однако, могут возникнуть трудности с расшифровкой определенных статусов почтового отправления. Лучше позвонить в отделение почты и уточнить данные о почтовом отправлении, оператор пояснит значение статуса, если есть какие-то проблемы, подскажет, что делать.
Еще бывает так, что вводишь номер, но сервис не определяет его. Это значит, что с момента отправки посылки прошло мало времени, в базах еще нет данных. Просто подождите несколько дней, и информация появится.
Нередко пользователь видит статус «Задержано таможней» и пугается, боится что почтовое отправление, например, заказ из Китая, не дойдет. Однако это временно, скоро посылка пройдет таможню, и ее пропустят, если, конечно, она легальная. Подробнее уточняйте в почтовой службе.
Отслеживание почтовых посылок осуществляется при помощи официального сайта, а также приложения для мобильной ОС. Для этого понадобится идентификационный номер, он будет в чеке со штрих-кодом, а также доступ в интернет. Процедура занимает не более 5 минут. Если в статусе что-то не понятно, обращайтесь в почтовую службу, можно позвонить, а не сразу идти разбираться, оператор все объяснит.