Еще 100 лет назад грузоперевозок не существовало как таковых, а мелке грузы, в том числе бандероли и письма доставлялись пешком или на лошадях, "курьеры" справлялись с доставкой от 6 месяцев и больше. Если все же удавалось получить доставку хотя бы через 6 месяцев, считалось, что курьер справился на отлично со своею обязанностью, ведь дорога была не такой безопасной как в наше время, да и если письмо или бандероль была не по нраву высокопоставленному человеку - он мог приказать казнить курьера или отправить его в ссылку.
Еще ранее во времена Великой Римской империи, когда о телевизорах и радио даже мечтать не могли, все новости также освещались императорскими доставщиками, которые были очень почетны при дворе. А вот на территории Руси 13 века и по сегодняшний день курьерская доставка очень востребована, но и в отличии от тех тяжелых времен получили свое развитие и грузоперевозки.
По-началу грузы и товар возили на телегах и повозках, запряженные тройкой лошадей. Затем получило свое развитие корабельное дело и перевозки стало осуществлять на много проще, больше и быстрее. Затем в XX году появилась услуга первой авиационной доставки по воздуху, что еще упростило и улучшило грузооборот между странами. На сегодня дорожная инфраструктура на столько развита, что ежесекундно из различных точек земли груз направляется в другую точку земли.
Так например, если ранее о перевозках из Китая из-за его социалистического строя и напряженности во взаимоотношениях, можно было только мечтать, теперь это реально и возможно. Из Китая направляются тонны груза ежеминутно различными возможными способами: на автомобилях, на самолетах, на поездах, на кораблях. А ведь в 13 веке из Китая был единственный путь по Великому Шелковому пути, который был открыт путешественником Марко Поло и который принес в Европу бубонную чуму - черную смерть.
Интересны некоторые грузоперевозки по отдельности сами по себе, так - уникальна перевозка составных частей для чилийской обсерватории ALMA, которая расположена в районе Анд на высоте 5 000 километров над уровнем моря. Всего с 2009 года было доставлено 25 огромных антенн, каждая из которых достигает веса в 100 тонн, а размеры от 7 до 12 метров в диаметре. Антенна предназначена для того, чтобы видеть самые мелкие сигналы из глубины бескрайней Вселенной. А в 2013 году была доставлена огромная спутниковая тарелка. Естественно так как перевозка не могла осуществлять обычной курьерской службой, поэтому для этого было создано специальное гусеничное транспортное средство.
Но даже эта перевозка чахнет перед грандиозной перевозкой норвежской платформы Тролль. Платформа является самой высокой конструкцией, которая перевозилась по земле от одного места к другому в сборе. Высота платформы 472 м., а весит она 683000 т.