Схемы, по которым мошенники пытаются обмануть граждан, усложняются. Недавно мы рассказали о смс-уведомлении от мошенников, маскирующихся под известные службы доставки. В этом материале Sendit расскажет ещё об одном способе обмана с посылками. Только на этот раз посылка может действительно находиться на складе транспортной компании или Почты России, но чтобы получить её - нужно сделать одно небольшое действие.
Итак, пользователю в социальную сеть или на телефон приходит реальное уведомление от службы доставки, что посылка доставлена в пункт выдачи. Или же приходит извещение от Почты России, что пришла посылка в отделение службы на имя человека. Все данные получателя, конечно, указаны - что подкупает. Всё-таки кажется, что если отправителю известны ФИО и адрес, то посылку отправил кто-то "свой". Может быть, хотел сделать подарок или сюрприз. Или, например, жена оформила интернет-заказ на имя мужа, но забыла предупредить. Тем более, что уведомление настоящее - это действительно сообщение от службы доставки или почты.
Итак, человек приходит получать свою посылку. И она действительно существует, но есть один маленький нюанс - она отправлена наложенным платежом. То есть, чтобы получить посылку - нужно заплатить. И суммы "выкупа" варьируется - от 500 рублей до тысяч. Отправителем может выступать как частное лицо, так и юридическое. Парадокс в том, что человек приходит уже с "подогретым" любопытством, ему искренне хочется узнать - а что пришло и от кого? А речь идёт вовсе не о космических суммах. И в итоге сумма наложенного платежа нередко вносится, а человек получает вместе нежданного подарка пустую коробку или какой-то хлам. А деньги тем временем уходят хитрым обманщикам, в чьи руки просто попал личные данные людей. И здесь, помимо непосредственно жертвы мошенников, страдают и операторы ПВЗ или Почты России, и в целом репутация транспортной компании. Потому что со стороны службы доставки обмана нет - они приняли посылку, доставили её в нудный город и передали получателю. И вернуть деньги за доставку тоже не выйдет - ведь транспортная компания действительно честно выполнила свою работу. Но обманутому человеку такие нюансы безразличны - и претензии идут именно оператору, который отдал отправление.
Проверьте на сайте транспортной компании (или Почты России) - что за посылка вм пришла, сколько она весит, какие габариты и главное - кто отправитель. Если вам не известны ФИО отправителя или название компании - не нужно забирать посылку. Вы можете просто не приходить за отправление - и в течение какого-то срока посылка будет взвращена отправителю. Также в отделении Почты России можно оформить письменный отказ.