Международный или внутренний почтовый идентификатор (уникальный «трекинговый» номер посылки) позволяет отслеживать движение почтового отправления в режиме онлайн.
Как появляется индивидуальный номер у посылки
Идентификатор Почта России присваивает каждому письму или посылке при приеме у отправителя. Информация наносится на штрих-код, а у того, кто делал отправление, остается бумажный чек-квитанция с номером. Получателю можно узнать трекинг-код двумя способами:
• Если совершалась покупка с интернет – магазина, посмотреть номер в информации о заказе или «личном кабинете»;
• Если ожидается посылка от частного отправителя, попросить его посмотреть трекинг-код на чеке (или прислать копию квитанции).
Как найти почту по идентификатору?
Еще несколько лет назад в России было невозможно найти потерянную посылку или письмо без долгой процедуры обращения на почту. Но международный идентификационный номер уже тогда присваивался всем регистрируемым почтовым отправлениям. Облегчить поиск по идентификатору Почта смогла с помощью разработки специальной системы онлайн слежения.
Путь посылки или письма на разных этапах продвижения (от таможни до сортировочных пунктов и местного отделения связи) контролируется через нанесенный на них штрих-код. Информация об изменении статуса внутренних и международных отправлений заносится в общедоступную базу данных. Такие же базы данных существуют и в зарубежных странах.
Получатели и отправители могут самостоятельно работать с базами данных официальных почтовых операторов или найти почту по идентификатору на одном из многочисленных трекинговых сайтов. Такие ресурсы, как правило, отличаются более простым и понятным интерфейсом, упрощают процесс поиска нескольких отправлений одновременно или предлагают услуги смс-оповещений.