По данным логистического оператора, высокая динамика использования услуг службы EMS наблюдается не только в больших городах, но и в регионах.
«Почта России» зафиксировала рекордное число отправлений через свою курьерскую службу EMS за восемь месяцев года — 10,4 млн. Это что на 67% выше, чем за аналогичный период 2018 года. По данным «Почты России», высокая динамика использования услуги наблюдается не только в крупных городах, но и в регионах, в частности, в Южном федеральном округе число экспресс-отправлений выросло на 79% год к году, в Приволжском — на 70%.
Примерно 50% экспресс-отправлений EMS приходятся на доставку из интернет-магазинов, еще 10% — на отправления физических лиц и около 40% — на бизнес, уточнили в компании. Последний сегмент растет более высокими темпами, отмечает первый заместитель гендиректора «Почты России» по электронной коммерции Алексей Скатин. В целом рост числа экспресс-отправлений он объясняет тем, что компания «существенно повысила качество сервиса» и инвестирует в логистику.
Рост числа отправлений связан с развитием интернет-торговли в России, особенно среди малых и средних предпринимателей, добавляют эксперты.
Внутрироссийский рынок e-commerce в 2018 году вырос на 73%, до 1,15 трлн руб., подсчитывала Ассоциация компаний интернет-торговли. Национальная ассоциация дистанционной торговли называла более скромные цифры: рост на 8,6% в долларах, до 10,3 млрд долларов США (около 645,9 млрд руб. по средневзвешенному курсу за год).