26 мая 2024 года СМИ и социальные сети стали сообщать о сбое в работе одной из крупнейших российских транспортных компаний, занимающей видное место и не международной арене. Действительно, сайт и приложение СДЭК стали недоступны для пользователей. Представители транспортной компании и инсайдеры также сообщали о проблемах с внутренними базами данных компаний, из-за чего стала невозможна выдача и прием отправлений в пунктах выдачи компании. Сервис Sendit, являющимся партнёром компании СДЭК выражает сочувствие всем, кто пострадал в этой ситуации и спешит сообщить о том, что известно о ситуации на момент выхода статьи: сбой в системе СДЭК, что случилось, когда можно будет забрать посылку в пунктах выдачи.
26 мая транспортная система СДЭК сообщила, что по техническим причинам временно приостановила обработку посылок. 27 мая пользователи заметили, что перестали работать приложение и сайты компании.
Для пользователей системы СДЭК ситуация выглядела действительно пугающе: в один день пункты выдачи перестали выдавать и принимать заказы. Затем обнаруживали, при попытке прояснить ситуацию, что сайт и приложение транспортной компании стали недоступны. В сети появилась инсайдерская информация о том, что внутреннее программное обеспечение службы СДЭК стало полностью недоступным. Вокруг ситуации быстро стали появляться зловещие теории заговоров и предположения разной степени абсурдности. На фоне тревожных сообщений в СМИ и социальных сетях официальных заявления от представителей просто терялись в информационном потоке.
Практически все продолжения, связанные с попытками угадать – почему случился сбой в системе СДЭК, оказались далеки от истины. Дело оказалось не в программном обеспечении транспортной компании и его качестве, а в DOS-атаке на ресурсы СДЭК. Ответственность за атаку на программное обеспечение СДЭК достаточно быстро взяла на себя хакерская группа Head Mare. Хакеры не только взяли на себя ответственность публично, но и достаточно подробно рассказали о том, как им удалось нарушить полностью работу крупнейшей логистической компании, в том числе показав скриншоты в качестве доказательства своей «работы».
Таким образом, единственная причина сбоя в системе логистической компании СДЭК – это вирус-шифровальщик, лишивший сотрудников компании доступа к пласту данных, необходимых для продолжения работы службы доставки. Никаких других причин для того, почему перестали работать сайт, приложение и пункты выдачи СДЭК, нет.
Нарушения работоспособности системы СДЭК были замечены быстро, поэтому работу по выявлению причин неполадок и восстановлению программного обеспечения начались практически одновременно с появлением первых новостей о сбое. Для устранения причин сбоя и возобновления работы, как сообщают официальные представители, есть не только основной, но и резервные решения. Наличие не только плана А, но и В и С, позволит маневрировать при восстановление работы программного обеспечения, что ускорит возобновление выдачи и приема заказов. Ориентировочно, система заработает до конца мая, официальные лица сообщают о восстановлении работы СДЭК 29 мая.
Да, по разным оценкам на складах СДЭК «зависли» миллионы посылок. Это вполне возможно, так как компания действительно ежедневно принимает и выдает по всей России огромное количество посылок. Но такое количество заказов на складе не проблема – терминалы рассчитаны на хранение большого количества грузов. Ввиду того, что проблема касается исключительно программного обеспечения СДЭК, сохранность и целостность посылок не ставится под вопрос. Все грузы и посылки хранятся на складских терминалах и в пунктах выдачи заказов в безопасности. Посылки не потеряются, и будут выданы сразу после устранения проблем в программном обеспечении. При необходимости срок бесплатного хранения на складах СДЭК будет продлен для «зависших» отправлений.
Работы по восстановлению систему СДЭК ведутся, причина массового сбоя установлена. Компания СДЭК скоро восстановит работу и продолжит радовать своих пользователей быстрой и выгодной доставкой по России и в другие страны. Никаких финансовых или иных проблем у компании СДЭК нет – виной сбоя стала хакерская атака, непорядочные люди обратили свое внимание на крупную международную компанию, демонстрирующую стабильные темпы роста и развития. До конца мая система начнет свою работу, все посылки будут выданы в целости и сохранности.
Логистическая компания СДЭК выражает сочувствие тем, кто столкнулся с последствиями сбоя. Все будет хорошо, скоро вы сможете пользоваться любимый службой доставки в обычном режиме.