Почта России не является партнёром агрегатора курьерских служб Sendit. Однако отрицать огромную роль такого гиганта в области доставки – глупо. Поэтому, понимая важность работы этого оператора, мы приняли решение рассказать о том, что известно на данный момент про сбой в работе Почты России в 2023 году.
У этой организации накопился ряд проблем и сложностей в работе, которые вкупе вызвали коллапс системы. Но именно две ситуации оказали самое значимое влияние на сбои в работе системы, который усугубились осенью. Так, в конце лета 2023 СМИ сообщали о массовом увольнении сотрудников из отделений Почты России по всей стране. Естественно, резкое сокращение штата сотрудников сказалось на всей цепочке доставки: от приема посылок до обработки в пунктах сортировки. Уже осенью к проблемам, связанным с увольнением сотрудников, добавился неудачный запуск нового программного обеспечения. Эти два фактора, вероятно, стали решающими причинами сбоя в работе Почты России.
Ситуации усугубилась тем, что представители Почты России не стали комментировать возникшую ситуацию, а комментарии в социальных сетях открываются не каждый день и всего на несколько часов. Но и за этот небольшой срок комментарии наполняются тысячами тревожных сообщений от недовольных клиентов. У людей, столкнувшихся лично с последствиями сбоя в работе почтового оператора, возникает много вопросов – как получить посылку, что делать в данной ситуации? Постараемся ответить хотя бы на часть самых популярных вопросов, возникших в связи со сбоем в работе почты.
Резкий всплеск жалоб на то, что отслеживание Почты России не работает, произошел 12 октября. Вероятно, это связано с внедрением в работу почтового оператора нового программного обеспечения. На 20 числа октября жалоб стало существенно меньше, часть клиентов сообщают об исправлении ситуации.
Отслеживание по треку. Почты России не работает. Так, некоторые Почты России сообщали о том, что по трек-коду не получается найти и отследить отправление – система виснет или возвращает на страницу поиска по треку. В данном случае речь не идет о потеря посылки, а только о том, что информация еще не внесена в базу. Однако отправителю в любом случае следует сохранить чек, полученный при отправке посылки. Но, скорее всего, посылка через некоторое время появится в базе данных и по треку можно будет отследить ее перемещение.
Неверные данные о посылке. Некоторые пользователи отмечали, что информация по треку –некорректная. Несовпадения могут быть в ФИО получателя, весе или объявленной стоимости посылки. В этом возможно несколько сценариев, вызвавших ошибку. Либо к вашему треку «приписана» чужая посылки, либо при внесении данных в систему была совершена фактическая ошибка. Если ФИО верное, но есть несовпадении в весе или стоимости, то тщательно проверьте посылку после получения в почтовом отделении. Если это не ваша посылка, то сразу сообщите об этом оператору. Если неверно указаны ФИО, то попросите отправителя связаться с представителями почтового оператора для уточнением информации и, при необходимости, исправления. Кроме того, вы можете оформить онлайн услугу «получение другим человеком», оформив посылку уже на себя.
Направление в другой город. Люди отмечают, что их посылка по отслеживанию идет в другой город. Что делать в этой ситуации? Судя по всему, сценария два. Либо это ошибка в данных, и вам показывают маршрут чужого отправления. Либо посылка дойдет до указанного пункта, а затем ее перенаправят уже по вашему адресу.
Неприятная ситуация возникла у ряда представителей онлайн-торговли. Посылки, отправленные с помощью Почты России покупателям во время сбоя, слишком долго доставляются или у клиентов возникли проблемы с отслеживанием по треку. Что делать, если почта «потеряла» заказ из интернет-магазина или возникли проблемы с отслеживанием?
К сожалению, получатель не может решать вопросы, связанные с посылкой. Поэтому обращаться необходимо именно к отправителю, в данном случае – к интер6ет-магазину. При этом лучше подать несколько жалоб: через почту, социальные сети и по телефону. При обращении сразу подготовьте информацию, которая может быть запрошена продавцом:
Убедитесь, что оператор зафиксировал вашу жалобу. Скорее всего, ваша посылка из интернет-магазина будет доставлена в нужное почтовое отделение в полной комплектации. Но зафиксированная жалоба поможет в том случае, если посылка все-таки не пойдет или вы решите оформить возврат средств по другим причинам.
К сожалению, в этом случае остается только ждать. Вероятнее всего, проблема связана с кадровым голодом – сотрудники сортировочного отделения просто не успевают обработать и передать далее по маршруту следования вашу посылку. Но можно попробовать узнать номер телефона этого отделения по индексу (указывается при отслеживании заказа по треку), и сообщить о проблеме непосредственно сотрудникам.
Почта России – самостоятельная организация, которая не связана с транспортными компаниями. Сбой в ее работе может временно повысить спрос на услуги курьерские служб и транспортных компаний. Но ожидать, что возникшие осенью проблемы почтового оператора значительно отразятся на количестве заказов огромного количества служб доставки в России, не приходится. Однако нужно учитывать, что уже в ноябре нагрузка на транспортные компании России резко вырастает. Это сезонный рост, связанный с новогодними праздниками. Поэтому ежегодно в ноябре, декабре, январе срок доставки заказов курьерскими службами увеличивается, а некоторые компании ограничивают прием новых заказов.
Протестируйте наш бесплатный сервис подбора самой выгодной или быстрой доставки!