Логистический интегратор

Новости курьерских служб/ Изменение на рынке перевозок груза в России:

Рассчитать стоимость доставки

Изменение на рынке перевозок груза  в России: около 7000 транспортных компаний готовятся к закрытию или уже разорились

Изменение на рынке перевозок груза  в России: около 7000 транспортных компаний готовятся к закрытию или уже разорилисьК концу 2025 года примерно 7000 компаний, оказывающих услуги в сфере грузоперевозок, покинут этот рынок. Они уже находятся на стадии банкротства или ликвидации — об этом сообщают «Известия», источником информации является ассоциации отрасли. Уже в октябре года был зафиксирован недостаток автоперевозчиков. Отмечается, что подобная ситуация возникла впервые за 17 лет.

 

Почему закрываются компании, специализирующиеся на услугах перевозки грузов?

 

Установлено, что практически каждая четвёртая компания, занимающаяся перевозкой груза автотранспортом, готовится к закрытию. Эксперты считают, что эта ситуация возникла на фоне ряда изменений, которые привели к росту себестоимости перевозок и снижению рентабельности бизнеса.

 

Ещё в начале года владельцы служб доставок из-за роста конкуренции и снижения спроса были вынуждены снизить стоимость предложения, внести корректировки в условия тарифных планов. Но изменения ценовой политики не помогли реабилитировать рынок грузоперевозок, и даже вызвали усиление напряжения ситуации.

 

Уже в мае 2025 года возник существенный разрыв между издержками и выгодой: расходы на перевозку составляли 82 рубля за 1 км, тогда как средний уровень ставки составлял около 66 рублей за 1 км с учётом НДС. Более того, на 15% увеличиваясь себестоимость перевозок к первому полугодию 2025 года, явление возникло по ряду факторов, включая подорожание:

  • обслуживания техники;
  • зарплаты водителей;
  • горючего.

В частности, стоимость дизельного топлива увеличилась на 15-20%. При этом ранее крупные топливные компании предоставляли перевозчикам до 23% скидки, но в данный момент условия дисконта были отменены. В связи с этими обстоятельствами перевозчикам стало сложнее вносить лизинговые взносы, что вызвало массовый возврат автотехники. Что в свою очередь привело к нехватке автотранспорта для перевозки различных типов грузов на маршруты различной протяженности. Вероятнее, рост задолженности перевозчиков перед лизинговой компаниями усугубит дефицит автотехники на российском логистическом рынке. Кроме того, нельзя снимать с чаши весов естественный износ техники, а также сложности с обслуживанием автопарка (закупка иностранных запчастей и прочее).

 

Эти обстоятельства негативно сказываются на работе не только малого и среднего бизнеса, но и лидеров отрасли. В частности, одна из наиболее популярных и известных транспортных компаний России, СДЭК, чьими услугами пользуются частые  и юридические лица, стала компенсировать издержки изменением условий тарифных планов по ряду маршрутов. Корректировки коснулись в том числе ценовой политики, то есть к концу 2025 года стоимость доставки при заказе перевозок посылок и грузов стала выше.

 

Чего ожидать на рынке автоперевозок в России 2026 году?

 

Ситуация может усугубиться и в виду роста задолженностей транспортных компаний перед лизинговой компании. Свой вклад внесет нехватка запчастей для своевременного ремонта автопарка. Также стоит учитывать что с наступлением 2026 года еще на 10% увеличится утильсбор.

 

Следует учитывать тот факт, что российские перевозчики не смогут продолжать работать по патентной системе налогообложения. Это вызовет увеличение финансового давления до 1000 транспортных компаний. Предположительно совокупность этих факторов приведет к тому, что в 2026 году около 10-20% перевозчиков будут вынуждены покинуть российские рынок. Все, кто смогут адаптироваться к новым условиям, будут вынуждены вводить изменения в работу для сокращения издержек, повышения рентабельности. Таким образом, стоит ожидать повышения тарифных планов для бизнеса и частных лиц, снижение скидок, сокращение провозных мощностей.

 

Однако не все эксперты настроены пессимистично. Многие специалисты уверены, что в 2026 году сфера российских автоперевозок потерпит глобальные извинения. И это приведёт к тому, что не способные приспособиться к новым условиям транспортные компании покинут рынок. Но при этом способные сохранить рентабельность и адаптироваться к новым условиям компании переживут глобальные перерождение, эволюцию внутренних процессов сокращение издержек, внедрение цифровизации в логистику и другие позитивные изменения. Аналогию можно провести с системой такси в Росси: остались только крупные игроки, предлагающие качественный и удобный сервис.

 

Интегратор доставки Sendit: планы на новый 2026 год

 

Несмотря на фиксируемое напряжение в сфере грузоперевозок в 2025 году, интегратор доставки Sendit сохраняет позитивное настроение. В 2025 году нам удалось сохранить возможности отправки посылок и грузов даже в отдалённые регионы, появилась возможность доставки в Новые регионы, продолжаются перевозки в десятки других государств из России. Мы продолжаем оказывать услуги, связанные с заказом доставок посылок и грузов для частных и юридических лиц, на максимально высоком уровне с привлечением современных технологий и инновационных решений. Нашими партнёрами являются транспортные службы из авангарда сферы грузоперевозок. Эти компании адаптируются к новым условиям на рынке логистики, сохраняют возможность перевозок по различным направлениям. Поэтому в новом 2026 году интегратор доставки Sendit будет работать так, как вы привыкли — отлично. Вы по-прежнему сможете быстро найти оптимальные условия доставки по практически любому направлению, с возможностью выбирать сроки и стоимость отправки. И, конечно же, неизменным останется отношение к нашим клиентам. Вне зависимости от того, частное это лицо или крупная компания, наши заказчики всегда будут получать все стороннюю поддержку от личного помощника Sendit!

 

 

 

Протестируйте наш бесплатный сервис подбора самой выгодной или быстрой доставки!

Протестируйте наш бесплатный сервис подбора самой выгодной или быстрой доставки в Европу!

Сообщение отправлено.
Наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время.
Что-то пошло не так.